Новые Известия,
17 января 2001 г.
Страсти вокруг страховки 813 просмотров
В Государственной думе РФ 24 января 2001 года планируется рассмотрение законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Несмотря на очевидную необходимость введения обязательного страхования ответственности, закон принимается долго и трудно. Это обусловлено тем, что в таком, казалось бы, простом вопросе сталкиваются интересы различных групп населения, бизнеса, государства.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев дает возможность получения доступа непосредственно к рынку добровольного страхования физических лиц: "автогражданка" является ключом к страховому рынку. Следует отметить, что обязательное страхование автовладельцев успешно действует во всех странах Европы, Прибалтики, а также на Украине ив Белоруссии. Дискуссии о введении обязательного страхования ответственности автовладельцев в России ведутся давно, но только весной 2000 года представители различных фракций согласились с необходимостью введения этого закона и высказали свои предложения по доработке документа. Нынешний законопроект составлен таким образом, чтобы не ущемлялись интересы малообеспеченных автомобилистов, и в конце года получил одобрение правительства РФ и поддержку большинства думских фракций. Однако небольшая группа депутатов осенью 2000 года стала выступать с резкой критикой проекта. Главным инициатором этого стал Владислав Матусович Резник, депутат Государственной думы, член фракции "Единство". Резник в своей борьбе использует и некоторые "непарламентские методы". Так, известно о неформальной договоренности Резника с руководством "Единства" о том, что фракция не поддержит законопроект. Есть информация и о личных соглашениях с некоторыми депутатами. Являясь заместителем председателя комитета Государственной думы по бюджету и налогам, Резник лично подготавливает отрицательное заключение, несмотря на то, что бюджетный комитет не является профильным по данному вопросу. Здесь нелишним будет вспомнить, что, когда в апреле 2000 года этот законопроект проходил первое чтение, Резник сразу выступил в его поддержку и говорил о необходимости скорейшего принятия закона, указывая на выгоды, которые он принесет как автовладельцам, так и государственным структурам, ГИБДД и МВД! Что же заставило Резника пересмотреть свою позицию за столь короткое время? До своего избрания в Думу Владислав Резник занимал должность председателя наблюдательного совета акционерного страхового общества "Русь". В настоящий момент Резник является одним из владельцев этой страховой компании. До отмены в конце 1999 года ограничения на участие иностранцев в капиталах российских страховщиков 49 % акций страхового общества принадлежали компании Alte Leipziger Europa (ALE), которая в свою очередь входила в крупную европейскую страховую компанию Alianz AG. В дальнейшем ALE перешла под контроль перестраховочного концерна Munich Re Group (MRG), соответственно ACO "Русь" также вошла в холдинг. Область интересов страхового общества "Русь" — продажа так называемых "зеленых карт", которые представляют собой полисы обязательного страхования автогражданской ответственности, действующие на территории стран, где обязательно страхование ответственности автовладельцев. Эти карты эмитируются иностранными страховыми компаниями для продажи, в частности, российским гражданам, желающим выехать за рубеж на автомобиле. В случае, если проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности будет принят в ближайшее время, иностранные страховщики в соответствии с существующим законодательством не смогут осуществлять обязательное страхование на территории РФ. Это приведет к тому, что зарубежные страховщики будут вынуждены сократить свое присутствие на российском рынке или вообще уйти с него. Такое положение вещей не может устраивать европейские страховые концерны, а значит, и руководство ACO "Русь". Очевидно, что немаловажную роль здесь играют и коммерческие интересы самого господина Резника. В случае принятия законопроекта ACO "Русь" потеряет прибыль от продажи "зеленых карт" иностранных страховщиков, так как российские компании получат возможность выпускать собственные "зеленые карты". Кроме того, "Русь" потеряет существующие перспективы привлечения иностранных инвестиций под свои проекты. Цель лоббистской деятельности Резника — отсрочить принятие закона об "автогражданке" на неопределенный срок. Очевидно, Владислав Резник и стоящие за ним иностранные страховщики рассчитывают на предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО). По оценкам специалистов, оно может произойти уже в 2002 году. И тогда Россия пойдет на ряд уступок для иностранного бизнеса на своей территории, в частности, будет открыт рынок обязательного страхования для иностранных страховщиков. Обязательная "автогражданка" в России — слишком лакомый кусок для иностранных страховых холдингов, поэтому не стоит надеяться, что они не будут сопротивляться быстрому принятию закона. Славин К.
Вся пресса за 17 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
ГТРК Воронеж, 13 января 2025 г.
Организатора и 9 участников банды автоподставщиков задержали в Воронежской области
|
|
Гарант.ру, 13 января 2025 г.
Страховые медорганизации будут обязаны помогать пациентам отстаивать свои права
|
|
Лента.Ру, 13 января 2025 г.
Российские полицейские задержали мошенников за инсценировку аварий
|
|
Интерфакс, 13 января 2025 г.
Первый вице-президент Газпромбанка: фокусироваться нужно на больших IPO – они дают рынку состояние устойчивости
|
|
Независимая газета, 13 января 2025 г.
Санкции США вернут нефтегазовые доходы России на уровень 2023 года
|
|
Известия, 13 января 2025 г.
Последний аккорд
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 13 января 2025 г.
В Волгограде впервые появятся волонтеры финансовой грамотности
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
ДСЖ не является заменой инвестиционного и накопительного страхования жизни – глава ВСС
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
Бывший замглавы крупной страховой компании в КНР получил пожизненный срок за взятки
|
|
DairyNews, 13 января 2025 г.
Объем субсидирования агрострахования в Башкортостане в 2024 году превысил 240 млн рублей
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 13 января 2025 г.
Суд разъяснил, в каком случае автовладелец без ОСАГО должен компенсировать причиненный ущерб, даже если не он сидел за рулем
|
|
Report.Az, Баку, 13 января 2025 г.
В Азербайджане выросли поступления социальные, от страхования по безработице и ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 13 января 2025 г.
Какие сложные операции на сердце станут доступнее по полису ОМС в 2025? Пояснения эксперта
|
|
Report.Az, Баку, 13 января 2025 г.
Страховые взносы на ОМС в Нахчыване в 2024 г выросли почти на 19%
|
|
zakon.kz, 13 января 2025 г.
Фонду медстрахования скорректировали ставку комиссионного вознаграждения
|
|
РИА Новости, 13 января 2025 г.
Агентство «Эксперт РА» рассказало о сценариях развития страхового рынка
|
|
Агроэксперт, 13 января 2025 г.
НСА: под урожай 2025 года в России застраховано не менее 25% озимых культур
|
 Остальные материалы за 13 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|